Тема проекта
инновационной деятельности:
«Внедрение модели
допрофессиональной и профессиональной подготовки
учащихся учреждений общего среднего образования в
условиях сетевого обучения».
Реализация данного проекта – это внедрение
разработанного и апробированного в ходе
экспериментального проекта нормативного правового
обеспечения профессиональной подготовки учащихся
учреждений общего среднего образования (далее – УОСО) в учреждении
профессионально-технического
образования.
Рассматриваемая в рамках
данного инновационного проекта модель сетевого
профессионального обучения учащихся УОСО на базе УО ПТО
позволяет создать условия для профессиональной
подготовки учащихся 10–11–х классов.
Консультант проекта:
Ильин Михаил Васильевич, профессор кафедры общей и профессиональной педагогики
учреждения образования «Республиканский
институт профессионального образования», кандидат
педагогических наук, доцент.
Сроки проведения инновационной деятельности:
2018/2019 – 2019/2020 учебные годы.
Цель инновационной деятельности: внедрить модель сетевого
профессионального обучения учащихся учреждений общего
среднего образования на базе учреждения
профессионально-технического образования.
Задачи инновационной деятельности в 2018/2019 учебном
году:
1. Разработать
календарный план инновационной
деятельности на
учебный год.
2. Продолжить изучение
теоретических исследований, нормативной, научной,
методической и психологической литературы по теме
проекта.
3. Доработать и скорректировать планы совместной
работы учреждений профессионально-технического и
среднего специального образования (далее
–
УПО) и учреждений общего среднего образования по
организации профессиональной подготовки учащихся УОСО.
4. Создать условия для повышения квалификации
педагогических работников УПО в области профессиональной
подготовки учащихся УОСО.
5.
Осуществить внедрение апробированного на этапе
эксперимента Положения
об организации допрофессиональной и профессиональной
подготовки учащихся учреждений общего среднего
образования в учреждениях общего среднего,
профессионально-технического и среднего специального
образования.
6. Разработать:
- тематические планы по учебному предмету «Трудовое
обучение» для реализации профессиональной подготовки
рабочих (служащих) для учащихся 10-11 классов УОСО по
профессиям: «Швея» «Продавец», «Штукатур», «Оператор
ЭВМ», «Секретарь»;
-
учебные программы учреждения образования, реализующего
образовательную программу профессиональной подготовки
рабочих (служащих) для учащихся 10-11 классов учреждений
общего среднего образования и специального образования в
рамках учебного предмета «Трудовое обучение».
7. Доработать и скорректировать диагностический опросный
материал:
- для обучающихся по изучению
профессиональной направленности по результатам
профессиональной подготовки;
- для педагогических работников, реализующих
профессиональную подготовку школьников ;
- для
родителей
обучающихся по выявления удовлетворенности результатами
профессиональной подготовки.
8.
Создать необходимые материально-технические
условия в соответствии с требованиями образовательного
процесса.
9. Создать условия для
профессиональной подготовки учащихся
10–11–х классов по профессиям рабочих (служащих)
(профессиональная подготовка школьников).
10. Начать формирование учебно-методических комплексов по
учебным предметам профессионального компонента учебного
плана для профессиональной подготовки школьников по
профессиям
«Швея» «Продавец», «Маляр», «Штукатур», «Оператор ЭВМ»,
«Секретарь».
11. Осуществлять
взаимодействие с учреждениями общего среднего
образования по комплектованию учебных групп и работе
отделения профессиональной подготовки.
12. Обработать и
проанализировать результаты инновационной деятельности,
соотнести их с целями и задачами проекта, поставленными
на 2018/19 учебный год.
Состав творческой группы:
Богданов О.В.,
учреждение образования «Могилевский государственный
профессиональный лицей № 1», директор;
Доморацкая И.С.,
учреждение образования «Могилевский государственный
профессиональный лицей № 1», заместитель директора по
УПР;
Методист учреждения
образования «Могилевский государственный
профессиональный лицей № 1»;
Опфер М.А., учреждение
образования «Могилевский государственный
профессиональный лицей № 1», учреждение образования
«Могилевский государственный профессиональный лицей №
1», зав.отделением профессиональной подготовки.
Партнеры:
администрация учреждения образования «Могилёвский
государственный профессиональный лицей №1»,
педагогические работники лицея, работающие с учащимися
учреждений общего среднего образования на отделении
профессиональной подготовки, учащиеся учреждений общего
среднего образования.
Профессиональная подготовка школьников

 |