Могилевский государственный профессиональный лицей №1 - официальный сайт

 

Страница методиста

 

 

 

Единая методическая тема на 2017/2018 учебный год:

«Модернизация комплексного учебно-методического обеспечения образовательного процесса как условие реализации компетентностного подхода в обучении»

 

Задачи методической работы:

 

1. Создание условий для функционирования и развития целостной образовательной системы лицея.

 

2. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых педагогических технологий и компетентностного подхода в обучении.

 

3. Применение совокупности образовательных технологий и методик для повышения качества подготовки рабочих.

 

4. Формирование и развитие ключевых компетенций педагогических кадров в условиях обновления содержания образования.

 

5. Совершенствование учебно-методического обеспечения образовательного процесса, в том числе за счет формирования учебно-методических комплексов по учебным предметам.

 

6. Совершенствование педагогического мастерства педагогов (в том числе  через курсовую подготовку и аттестацию кадров), развитие мотивации деятельности педагогического коллектива.

 

7. Изучение и внедрение положительного педагогического опыта творчески работающих педагогов в практику работы лицея.

 

8. Обеспечение методического сопровождения работы молодых и вновь принятых на работу специалистов.

 

 

  Письмо МО РБ и УО РИПО к началу 2017/2018 учебного года

 

  Положение о методических комиссиях

 

  Положение об учебном кабинете (лаборатории, мастерской)

 

  Положение о конкурсе методических разработок 2017

 

 

 
 

 

 

 

 
 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема проекта инновационной деятельности:

 

«Внедрение моделей профессионально-технического образования (применительно к производственному обучению и специальной технологии), дополнительного образования взрослых, профессиональной подготовки учащихся учреждений общего среднего образования на модульной основе в учреждениях профессионально-технического образования (2015-2018)»

 

Цель инновационной деятельности: разработать и внедрить программу производственного обучения    на модульной основе по профессии «Штукатур» для профессиональной подготовки учащихся учреждений общего среднего образования  в учреждениях профессионально-технического образования.

Задачи инновационной деятельности в 2017/2018 учебном году:

- провести организационную работу по созданию и обеспечению условий для коллективной творческой деятельности по реализации инновационного проекта;

- продолжить изучение  теоретических исследований по теме инновационного проекта, методической, психологической литературы, опыта работы учреждений образования по теме инновационного проекта;

- доработать и скорректировать содержание учебной программы производственного обучения на модульной основе по профессии «Штукатур» для профессиональной подготовки учащихся учреждений общего среднего образования  в учреждениях ПТО:

- содержание модулей  (модульных единиц);

- перечень структурных элементов учебно-методического комплекса;

- инструктивные указания по каждому модулю (модульной единице);

- разработать перспективно тематический план производственного обучения на модульной основе по профессии «Штукатур» для профессиональной подготовки учащихся учреждений общего среднего образования  в учреждениях ПТО;

 

- разработать программу производственной практики по профессии «Штукатур» для профессиональной подготовки учащихся учреждений общего среднего образования  в учреждениях ПТО;

- разработать основную документацию по оценке модуля;

- разработать  модульные учебные занятия;

- совершенствовать методическое обеспечения системы оценивания качества усвоения учебных модулей;

- проведение экспертной оценки качества разработанной учебно-программной документации и методического обеспечения;

- совершенствовать учебно-методическую и материально-техническую базу;

- обработать и проанализировать полученные результаты инновационной деятельности, соотнести их с целями и задачами проекта на учебный год.

Участники инновационной деятельности в 2017/2018 учебном году:  администрация учреждения образования «Могилёвский государственный профессиональный лицей №1», педагогические работники лицея, группа учащихся учреждений общего среднего образования, проходящих профессиональную подготовку по профессии «Штукатур».

 

Оценка модуля

 

  Приказ РИПО «Об экспериментальной и инновационной деятельности в учреждениях профессионально-

         технического и среднего специального образования в 2016/2017 учебном году»

 

  Промежуточный отчет за 2015/2016 учебный год 

 

 

  Приказ МО РБ № 616 от 24.07.2015г. "Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2015/2016 уч. году"

 

  Перечень учреждений образования, на базе которых осуществляется экспериментальная и инновационная

        деятельность в сфере образования в 2015/2016 учебном году

 

 

  Календарный план экспериментальной деятельности на 2014/2015 учебный год

 

 

  График проведения профессиональных проб в УО МГПЛ № 1 на 2014/2015 учебный год

 

 

  Приказ Министерства образования РБ от 16.07.2014 №634 "Об  экспериментальной и инновационной деятельности в

        2014/2015 учебном году"

 

  Перечень учреждений образования,  на базе которых осуществляется экспериментальная и инновационная

         деятельность в сфере образования  в 2014/2015 учебном году

 

 

 Методические рекомендации по внедрению в образовательный процесс результатов экспериментальной

         деятельности по проекту «Апробация системы информационно-педагогической поддержки формирования

         профессиональных намерений учащихся, осваивающих образовательную программу среднего образования, во

         взаимодействии с учреждениями профессионально-технического образования»

 

 

Материалы для обучающихся по профессиям:

 

"Штукатур"

 

Опорный конспект

 

 

Методические указания для учащихся по выполнению модульных единиц

 

 

М 3

 

МЕ 4.1    МЕ 4.2    МЕ 4.3    МЕ 4.4    МЕ 4.5

 

МЕ 5.1    МЕ 5.2    МЕ 5.3    МЕ 5.4

 

МЕ 6.1    МЕ 6.2

 

 

 

 

 

"Парикмахер"

 

Опорный конспект

 

 

"Швея"

 

Опорный конспект

 

Инструкционно - технологические карты по пошиву постельного белья

 

 

 

 

 

 

 

Тема проекта экспериментальной деятельности:

 

«Апробация модели сетевого профессионального обучения учащихся учреждений общего среднего образования на базе учреждений общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования».

Цель экспериментальной деятельности: апробировать модель сетевого профессионального обучения учащихся УОСО на базе учреждения профессионально-технического образования.

Задачи экспериментальной деятельности в 2017/2018 учебном году:

- провести организационную работу по созданию и обеспечению условий для коллективной творческой деятельности по реализации экспериментального проекта;

- изучить теоретические исследования по теме экспериментального проекта, методическую, психологическую литературу, опыт работы учреждений образования по теме проекта;

- разработать план совестной работы лицея и учреждений общего среднего образования по организации профессиональной подготовки учащихся УОСО;

- апробировать проект Положения об организации допрофессиональной и профессиональной подготовки учащихся учреждений общего среднего образования в учреждениях общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования;

- разработать учебно-программное и учебно-методическое обеспечение профессий, по которым  ведется подготовка на отделении профессиональной подготовки;

- осуществить психолого-педагогическое тестирование учащихся в целях выявления их интересов, склонностей и планов по получению будущей профессии;

- создать условия для профессиональной подготовки учащихся 10-11-х классов учреждений общего среднего образования по профессиям рабочих с присвоением квалификационного разряда (с выдачей свидетельства) и без присвоения квалификационного разряда (с выдачей справки об обучении);

- создать условия для повышения квалификации педагогических работников УПО в области допрофессиональной и профессиональной подготовки учащихся УОСО;

- обработать и проанализировать полученные результаты инновационной деятельности, соотнести их с целями и задачами проекта на учебный год.

Участники экспериментальной деятельности в 2017/2018 учебном году:  администрация учреждения образования «Могилёвский государственный профессиональный лицей №1», педагогические работники лицея, работающие с учащимися учреждений общего среднего образования на отделении профессиональной подготовки, учащиеся учреждений общего среднего образования.

 

 

Программа мониторинга

 

 

Приказ РИПО «Об экспериментальной и инновационной деятельности в учреждениях профессионально-технического

        и среднего специального образования в 2016/2017 учебном году»

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ткачество

 

 

 

 

   Отчет о деятельности ведущего 2016/2017 учебный год

 

  Общее устройство ткацкого станка

 

  Ткань и процесс ее образования

 

  Сырье шелковой промышленности

 

  Отделка шелковых тканей

 

   Перечень учебно-производственных работ

 

 

Документация

 

  Положение о комплексном методическом обеспечении профессионально-технического образования

 

  Комплексное методическое обеспечение

 

  Методические рекомендации по организации и содержании деятельности ведущего учреждения

 

 

Учебный предмет: «Спецтехнология»

 

 

  Методические рекомендации по теме: «Классификация волокон»

 

  Методические рекомендации по теме: «Кручение шелка и химических комплексных нитей

 

  Методические рекомендации по теме: «Натуральный шёлк»

 

  Методические рекомендации по теме: «Текстурирование химических комплексных нитей»

 

  Средства контроля по 7 темам учебного предмета: «Спецтехнология»

 

                                                               

Производственное обучение

 

  Рабочие приёмы ткача

 

Психологическое сопровождение

 

 

  Акцентуация характера

 

  Темперамент

 

  Уровень воспитанности

  

Электронно-информационный каталог

 

  Презентация профессии "Ткач"

 

  ЭСО по предмету "Спецтехнология"

 

  Электронные средства обучения

 

  Презентация к уроку "Заключительная отделка тканей"

 

  Презентация к уроку "Основные рабочие приемы ткача"

 

  Презентация к уроку "Заводка основной нити в трех зонах"

 

  Презентация к уроку "Кинематическая схема ткацкого станка"

 

Фотоальбом "Ткацкие механизмы"

 

  Видеоролик "Современное оборудование"

 

  Видеоролик "Моготекс"

 

  Видеоролик "Обрыв уточной нити"

 

  Видеоролик "Ликвидация обрыва основной нити"

 

  Видеоролик "Станки"

 

  Видеоролик "Механизмы станка"

 

 

 

 

 

 

Карта сайта

 


 

                      


 

 

 Полезные ссылки