Могилевский государственный профессиональный лицей №1 - официальный сайт

 

Главная >> Страница методиста

 

 

Страница методиста

 

 

ПЕДСОВЕТ  29.10.2020

 

Распространение эффективной педагогической практики в общежитии

 

 

Направления деятельности педагогического коллектива по профилактике

противоправного поведения среди учащихся

 

 

Социально-педагогическая характеристика

 

 

 

Единая методическая тема на 2020/2021 учебный год:

 «Применение традиционных и новых педагогических технологий, методов и приемов обучения в рамках функционирования практико-ориентированной образовательной среды с целью создания условий для профессионального роста педагогов и повышения качества подготовки рабочих»

 

Цель методической работы:

 

повышение качества образования путём непрерывного совершенствования уровня профессиональной компетентности педагогов, развития образовательной среды лицея и повышения эффективности профессиональной подготовки и воспитания учащихся.

 

Задачи методической работы:

 

1. Обеспечение необходимых условий для реализации комплексного подхода в профессиональной подготовке рабочих в соответствии с требованиями образовательных стандартов профессионального образования.

2. Стимулирование педагогов к повышению уровня профессионального мастерства через самообразование, повышение квалификации, участие в семинарах, конкурсах, открытых учебных занятиях (воспитательных мероприятиях), взаимопосещение учебных занятий (воспитательных мероприятий).

3. Совершенствование профессиональных знаний педагогов, методики обучения и воспитания учащихся в рамках реализации компетентностного подхода.

4. Актуализация и пополнение учебно-методического обеспечения образовательного процесса, в том числе за счет формирования учебно-методических комплексов по учебным предметам.

5. Изучение и внедрение положительного педагогического опыта творчески работающих педагогов в практику работы лицея.

6. Обеспечение методического сопровождения работы молодых специалистов.

7. Реализация программы деятельности ведущего учреждения профессионально-технического образования по направлению «Научно-методическое обеспечение ПТО по квалификации «Ткач».

 

 

19.4 Кб  Информационно-методическое обеспечение 2020-2021 уч.г.

 

313 Кб  ИМП_2020-2021 Общеобразовательный компонент

 

425.2 Кб  Письмо к началу 2020/2021 года. ПТО и ССО

 

17.3 Кб  Воспитательный процесс в 2020-2021 уч.г.

 

22.1 Кб  Реализация компетентностного подхода в образовании

 

284 Кб  Компетентностный подход в образовании. Методический вестник

 

 

  

 
 

 

 

 17.0 Кб Методическая литература РИПО

 

 53.0 Кб Журнал "Профессиональное образование", 2019 год

 

 16.0 Кб Новинки литературы в библиотеке лицея

 

Учебно-методическая литература

 

- Бахвалова, Л. В. Педагогическое мастерство: учеб.-метод. пособие / Л. В. Бахвалова. – 2-е изд., стер.– Минск: РИПО, 2016. – 182 с.

Методическое пособие разработано с целью оказания помощи педагогическим работникам профессиональной школы в понимании сущности педагогического мастерства как способа организации активной творческой педагогической деятельности, в осознании путей развития индивидуальной стратегии и траектории профессионального развития, средств и методов успешной самореализации.

 

- Беляева, О. А. Педагогические технологии в профессиональной школе: учеб.-метод. пособие / О. А. Беляева. – 8-е изд., стер. − Минск: РИПО, 2016. – 60 с.

Книга освещает теоретические и практические аспекты реализации современных педагогических технологий в учреждениях профессионального образования.

 

- Планирование и организация изучения качества воспитательного процесса в учреждениях профессионального образования: метод. рекомендации / авт.-сост.: Т. А. Сезень [и др.] ; под ред. О. С. Поповой, С. Р. Бутрим. – 6-е изд., стер. - Минск : РИПО, 2016. – 257 с.

Данное издание методических рекомендаций является вторым, переработанным в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и с учетом педагогической практики. Первое было опубликовано в 2005 году под названием «Мониторинг качества системы воспитания в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального и высшего образования».

 

- Планирование и учет производственного обучения в учреждениях профессионально-технического образования: метод. рекомендации / сост. : М. В. Ильин [и др.]. – 6-е изд., стер. - Минск: РИПО, 2016. – 44 с.

В методических рекомендациях раскрываются сущность и значение планирования и учета производственного обучения учащихся в учреждениях профессионально-технического образования, рассматриваются содержание документов по планированию и учету производственного обучения, методика их разработки и использования.

 

- Бобрович, Т. А. Методика преподавания общепрофессиональных и специальных предметов и дисциплин: метод. рекомендации по выполнению курсовой работы/ Т. А. Бобрович, В. Д. Соломахин. - 8-е изд., стер.  – Минск: РИПО, 2016. – 23 с.

В издании раскрыты структура, содержание и порядок выполнения курсовой работы по учебной дисциплине «Методика преподавания общепрофессиональных и специальных предметов и дисциплин», требования к ее оформлению.

 

- Теория и методика профессионального образования. Сборник научных статей / Выпуск 3: РИПО, 2016.– 264 с.

В сборнике представлены результаты научных исследований ученых и аспирантов, занимающихся проблемами профессионального образования, а также оригинальные статьи педагогов учреждений образования Республики Беларусь, Российской Федерации и Украины. Авторы рассматривают актуальные проблемы методологии, методики и практики профессионального образования.

 

 

Журнал «Профессиональное образование», 2018 год

 

- Э.М. Калицкий, М.В. Ильин

Интеграционные процессы в развитии профобразования// Профессиональное образование №1.- 2018 .- с.7

В статье сделана попытка идентифицировать интеграционные процессы в профобразовании Республики Беларусь.

 

- М.Н. Клокель

К вопросу совершенствования образовательной среды в учреждении профобразования// Профессиональное образование №1.-2018.- с.22

В статье представлено проблемное поле существующей образовательной среды в рамках новых профессиональных стандартов в условиях изменения квалификационных требований.

 

- А.Р. Козак

Профессиональная подготовка будущих мастеров ресторанного обслуживания на основе компетентностного подхода // Профессиональное образование №1.- 2018.- с.32

В статье раскрыта значимость интеграции профессий на основе компетентностного подхода.

 

 - С.В. Самусенок

Проектная технология. Маршрут обучения: «Коммуникация – сотрудничество – готовый продукт» // Профессиональное образование №2.- 2018.- с.56

В статье описывается опыт работы по использованию метода проектов.

 

- Ю.В. Емельяненко

Духовно-нравственное воспитание учащихся в учреждениях профессионального образования // Профессиональное образование №2.- 2018.-  с.32

В статье определены направления и формы работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся в учреждениях профессионального образования.

 

 - Е.И. Черных, А.Л. Павлюченок

Столичное профессиональное образование сегодня//Профессиональное образование №4.- 2018.-   с.15.

В статье дается характеристика основным направлениям образовательного процесса учреждений ПТО и ССО города Минска (2018/2019 учебный год). Перечисляются формы работы учреждений ПТО с организациями-заказчиками кадров. Рассматривается механизм   по выявлению, поддержке и реализации профессионального и интеллектуального потенциала учащейся молодежи.  

 

- Ю.В. Емельяненко

Деятельность куратора учебной группы: ресурсы для повышения эффективности// Профессиональное образование №4.- 2018.- с.23

В статье рассматриваются актуальные вопросы деятельности кураторов учреждений профессионального образования.

 

- А.М. Маслан

Использование информационно-коммуникационных технологий для активизации учебно-познавательной деятельности учащихся // Профессиональное образование №4.- 2018.- с.30.

В статье рассматриваются особенности применения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 413.9 Кб Подготовка педагога к выпускному квалификационному экзамену учащихся

 

 20.9 Кб Внеклассное мероприятие

 

 18.0 Мб Самоанализ учебного занятия преподавателем

 

 18.0 Мб Методические рекомендации по разработке УПД

 

 137.0 Кб Самоанализ урока преподавателем

 

 277.0 Кб Самоанализ внеклассного мероприятия

 

 14.7 Кб Методика формирования УМК

 

 452.0 Кб Методика современного урока

 

 1.7 Мб Успешность преподавателя

 

 1.7 Мб Разработка УПД

 

 57.0 Кб Рекомендации по оформлению методических разработок, представляемых на конкурсы

 

 15.6 Кб Примерный план работы по самообразованию

 

 75.9 Кб Структура учебного занятия (общеобр.компонент)

 

 28.9 Кб Памятка по составлению плана учебного занятия

 

 37.0 Кб План комбинированного учебного занятия

 

 15.0 Кб Планирование учебного занятия

 

 15.0 Кб Рекомендации УМЦ. Алгоритм разработки УПД

 

187.0 Кб Методические указания по конструированию и использованию практикоориентированных заданий

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

15.0 Мб Комплект презентаций к УМК "Спецтехнология. Облицовщик-плиточник" 2014 г.

 

162.0 Кб ЭСО, разработанные в 2010 - 2012  г.г.

 

55.9 Мб Методическая разработка "Воспитание гражданственности и патриотизма"

 

99.4 Мб Электронная презентация по предмету "Английский язык" "Могилев вчера и сегодня"

 

 902.0 Кб Проектирование учебного занятия производств.обучения. Л.Л. Молчан

 

 263.0 Мб Презентации по инновационным технологиям

 

Электронные средства обучения, разработанные в рамках выполнения комплекса мероприятий по популяризации белорусского языка в лицее на 2010-2013 г.г.

 

 

5.3 Мб Электронная демонстрация "Полацк"

 

12.2 Мб Электронная демонстрация "М. Багдановіч"

 

14.9 Мб Электронная демонстрация "Я. Колас"

 

 

Профориентационная работа

 

 

2.8 Мб Электронная демонстрация профессий "Продавец, контролер-кассир, официант"

 

5.0 Мб Электронная демонстрация профессии "Ткач"

 

3.5 Мб Электронная демонстрация профессий "Маляр, штукатур, облицовщик-плиточник"

 

6.6 Мб Электронная демонстрация профессий "Швея, парикмахер"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учреждение образования «Могилёвский государственный профессиональный лицей № 1» является ведущим учреждением образования в системе профессионально-технического образования по направлению «Научно-методическое обеспечение профессионально-технического образования по квалификации «Ткач».  

 Цель деятельности

Совершенствование научно-методического обеспечения профессионально-технического образования по квалификации «Ткач» посредством обеспечения реализации требований образовательного стандарта по соответствующей специальности.

 Задачи деятельности

1. Актуализация ранее разработанных материалов УМК по учебным предметам профессионального компонента по квалификации «Ткач».

2.  Организация работы по дальнейшей разработке структурных элементов УМК по учебным предметам профессионального компонента.

3. Апробация в образовательном процессе структурных элементов УМК по квалификации «Ткач», анализ их эффективности в практическом применении.

4. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса по квалификации «Ткач».

5. Мониторинг результативности внедрения и применения УМК в образовательном процессе.

6. Создание условий для коллективной творческой деятельности педагогических работников лицея.

7. Обеспечение ресурсных условий (материально-технические, финансовые, информационные, учебные, производственные) для реализации программы.

 

 

 

Документация

 

 

 51.0 Кб Программа деятельности ведущего в системе ПТО

 

 145.0 Кб Приказ о деятельности ведущего

 

 297.0 Кб  Отчет о деятельности ведущего 2019/2020 годы

 

274.0 Кб Методические рекомендации по организации и содержании деятельности ведущего учреждения

 

 

Учебный предмет: «Спецтехнология»

 

 

 1.28 Мб Дидактический материал

 

 744,0 Кб Учебное пособие

 

 16.2 Мб Элементы УМК

 

 1.80 М Раздаточный материал для практических работ по учебному предмету «Специальная технология»

 

 37.5 Кб Методические рекомендации по теме: «Сырье шелковой промышленности»

 

 58.0 Кб Методические рекомендации по теме: «Кручение шелка и химических комплексных нитей

 

 68.5 Кб Методические рекомендации по теме: «Натуральный шёлк»

 

 48.5 Кб Методические рекомендации по теме: «Текстурирование химических комплексных нитей»

 

 265 Кб Средства контроля по 7 темам учебного предмета: «Спецтехнология»

 

                                                               

Производственное обучение

 

 1.36 Мб Элементы УМК

 

 1.97 Мб Элементы УМК

 

 2.4 Мб Дидактическое средство обучения "Коллекция дефектов ткани"

 

 2.4 Мб Рабочие приёмы ткача

 

 2.4 Мб Методическая разработка "Пуск и останов ткацкого станка"

 

Психологическое сопровождение. Психология и этика деловых отношений

 

 

 768.0 Кб Планы-конспекты

 

 3.21 Мб Элементы УМК

 

 27.0 Кб Акцентуация характера

 

 23.5 Кб Темперамент

 

 43.0 Кб Уровень воспитанности

  

Электронно-информационный каталог

 

 

 12.9 Мб  Общее устройство ткацкого станка

 

 3.2 Мб   Ткань и процесс ее образования

 

 6.1 Мб   Сырье шелковой промышленности

 

 1.9 Мб   Отделка шелковых тканей

 

 7.6 Мб Ткачество

 

 6.80 Мб Презентация профессии "Ткач"

 

 884 Кб Электронные средства обучения

 

 2.30 Мб Презентация к уроку "Заключительная отделка тканей"

 

 2.90 Мб Презентация к уроку "Основные рабочие приемы ткача"

 

 3.50 Мб Презентация к уроку "Заводка основной нити в трех зонах"

 

 2.60 Мб Презентация к уроку "Кинематическая схема ткацкого станка"

 

93.9 Мб Фотоальбом "Ткацкие механизмы"

 

 3.30 Мб Видеоролик "Современное оборудование"

 

 24.3 Мб Видеоролик "Моготекс"

 

 8.10 Мб Видеоролик "Обрыв уточной нити"

 

 6.90 Мб Видеоролик "Ликвидация обрыва основной нити"

 

 4.30 Мб Видеоролик "Станки"

 

 5.20 Мб Видеоролик "Механизмы станка"

 

Общая технология производства (шелкового)

 

 

3.65 Мб Конспекты лекций

 

 1.11 Мб Элементы УМК

 

 23.0 Мб Элементы УМК

 

  

Охрана труда

 

 

 670.0 Кб Информационный материал к словарю

 

 670.0 Кб Комплект видеопособий

 

 

 

 

Карта сайта

 


 

                      


 

 

 Полезные ссылки